Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.

двигатель для мотоблока дм-1м инструкция по эксплуатацииОни отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.

На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.

Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).

Двигатель ДМ-1М1 снабжен:

  • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
  • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
  • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.

ДМ-1М3

  • Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
  • Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;

На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:

многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта. 
Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017. 
Двигатель ДМ-1М и его модификации - лауреаты 2008 года программы "Сто лучших товаров России".
Гарантия на продукцию - 1 год.

Техническая поддержка

Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО "КАДВИ" выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.

Сервисный центр ОАО "Калужский двигатель" производит полный комплекс услуг по техническому сервису - от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:

  • предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО "Калужский двигатель".
  • гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО "КАДВИ".
  • послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
  • модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
  • отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). * 

Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)

 Наименование показателей  Значение показателей 
Модификация  ДМ-1-01
ДМ-1М
ДМ-1М1
ДМ-1М2
ДМ-1М3
Тип Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения
 Рабочий объём цилиндра, см3  316
Степень сжатия (расчётная) 6.85
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 70
 Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее:  
До обкатки 3,9(5,3)
После обкатки в эксплуатации 30 часов 4,4(6)
 Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее  1,4
 Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1  3000
 Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более  2,15
Габаритные размеры,
длина х ширина х высота, мм, не более
400х450х470 (520*)
*520 – для двигателей со стальным баком
Масса сухая, кг, не более 28
Ёмкость топливного бака, л, не менее 4
Автомобильный бензин АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97
Ёмкость масляного картера (расчётная), л. 1,3
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
Свеча зажигания искровая А-17В; А-14В
Карбюратор К-496 ТУ1-729-156-96
Зажигание Электронное, бесконтактное
Пусковое устройство Ручное с вытяжным тросом
 Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более  
 средний уровень звука Lam  93
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa 107
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более 0,01

Скачать руководство по эксплуатации на  двигатель для мотоблока  ДМ-1-01 и его модификации 

В настоящее время на двигателях Кадви применяется карбюратор К-496. Возможна так же модернизация ранее выпускавшихся двигателей.

Регулировка карбюратора К-496 двигателя ДМ-1М

 1.Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа.

2 Порядок регулировки. 2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя.

2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора.

2.3 Повторить операции п. 2.1 и 2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала.

2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах.

регулировка карбюратора к-496

карбюратор для двигателя дм-1м

Более подробно с характеристиками и регулировками карбюратора К-496 вы сможете ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.  Скачать руководство пользователя на карбюратор К-496

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Какой двигатель для мотоблока вы считаете лучшим?