Производитель мотокультиваторов МКМ-1 и МКМ-2 LANDER компания  "Мобил К". Основана компания в 1993 году. Изначально специализацией ее было производство навесного оборудования и комплектующих изделий к мотоагротехники, садовой и коммунальной минитехники. На сегодняшний день компания Мобил К приобрела известность и как производитель непосредственно  мотоблоков и культиваторов. Находится предприятие в Смоленской обл., недалеко от города Гагарин.

 Доля сторонних комплектующих невелика. Большинство основных узлов и деталей выпускается здесь же, где и собирается готовая продукция - на собственном заводе компании.

2006-2007 г - начало разработки и освоение выпуска  мотоблока собственной марки МКМ-3  Lander (пахарь)

В 2008г.- построен современный завод, отвечающий всем европейским стандартам, в 2009 г - установлено современное оборудование и взят курс на автоматизацию производственных процессов с целью сведения человеческого фактора к нулю.

В 2010 г. началась разработка первого мотокультиватора, а в 2011 - уже освоено производство профессионального культиватора МКМ-2. Производство сконцентрировано на основном заводе в г. Гагарин и осуществляется по полному циклу.

2014 г. начался выпуск нового маленького профессионального мотокультиватора Мобил К МКМ-1.

культиватор МКМ-1 мобил-к

Отличие мотокультиватора МКМ-1 от МКМ-2 в том, что первый имеет 1 скорость вперед и 1 назад, второй имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Другими словами на этих моделях установлен разный редуктор. 

МКМ-1 - цепной редуктор

МКМ-2 - шестеренчато - цепной редуктор.

На сайте производителя допущена судя по всему неточность при указании технических характеристик данных моделей. Потому как, если изучить каталог запчастей, то редуктор один и второй выглядят так.

Редуктор для МКМ-1

Редуктор для МКМ-2

Как видим из картинок, первый в чистом виде цепной, второй - шестеренчато цепной.

редуктор культиватора мкм 1, 2

отличие редукторов МКМ-1 и МКМ-2

Технические характеристики культиваторов МКМ-1, 2 с двигателями  Briggs&Stratton и Subaru

Культиватор         МКМ-1-Б6    МКМ-2-Б6,0 МКМ-2-С6,0
Двигатель  Briggs&Stratton
750 
Briggs&Stratton
M106200 
Subaru EX-17
 Тип двигателя    4-х тактный
 Мощность  6,0 л.с.  6,0 л.с.  6,0 л.с.
 Рабочий объем  163 см3  186 см3  169 см3
 Механизм сцепления механический клиноременная передача
 Редуктор цепной двухступенчатый шестеренчато-цепной
 Кол-во передач  1 вперед  2/1  2/1
Тип топлива АИ-92   
Емкость бака  3,6 л  3,8 л  3,0 л
Габаритные размеры, см 137х67х110 145х73х110 
Масса, кг  45 (58)* 64 (57)* 64 (57)*
Почвообрабатывающий механизм: комплект культиваторов (ножей)
наибольший диаметр до, мм: 315 330 330
Ширина культивации, см 67 73-103 73-103
Глубина обработки, мм  до 180 до 300 до 300
Допускаемый угол поперечной устойчивости, град. 15
Угол продольного наклона, град. 15
Рулевое устройство: штанговое – регулировка в вертикальной плоскости

 

Технические характеристики культиваторов МКМ-1, 2 с китайскими двигателями  Dinking и Lianlong

Культиватор            МКМ-2-Л4,0  МКМ-2-Л5,5 МКМ-2-DK-5,5
Двигатель  Lianlong LL160F Lianlong LL168F Dinking DK168F
 Тип двигателя    4-х тактный
 Мощность  4,0 л.с.  5,5 л.с.  5,5 л.с.
 Рабочий объем  120 см3  163 см3  163 см3
 Механизм сцепление механический клиноременная передача  
 Редуктор шестеренчато-цепной
 Кол-во передач  2/1  2/1  2/1
Тип топлива АИ-92   
Емкость бака  2,5 л  3,0 л  3,0 л
Габаритные размеры, см 145х73х110 
Масса, кг  55(57)* 64(57)* 64(57)*
Ширина культивации, см 73-103 73-103 73-103
Глубина обработки, мм до 300

* такая масса указана на сайте производителя, остальные данные из инструкции по эксплуатации

Комплект 6 фрез + диски защиты растений 

 

Мотокультиватор МКМ-1 предназначен для обработки почвы культивированием. В качестве силового агрегата на мотокультиваторе МКМ-1 используются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 4 до 6,5 л.с., работающие на чистом бензине с октановым чисом 92-95 и использующие для смазки двигателя класс масел SE, SF, SG, SH, SJ. Рекомендованный класс SG, SH или SJ. Степень вязкости SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 15W40. Применение других марок бензина и моторных масел приведет к выходу двигателя из строя.

Мотокультиватор MKM–2Р2 предназначен для обработки почвы культивированием. В качестве силового агрегата на мотокультиваторе MKM–2Р2 используются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 4 до 7 л.с., работающие на чистом бензине с октановым числом 92-95. Для смазки двигателя используется класс масел SE, SF, SG, SH, SJ. Рекомендованный класс SG, SH или SJ. Степень вязкости SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 15W40. Применение других марок бензина и моторных масел приведет к выходу двигателя из строя.
В конструкции используется механический шестеренчато-цепной редуктор. В редуктор МКМ–2Р2 залито трансмиссионное масло SAE 80W90 API GL-3 в обьеме 1.2 литра. Применение других масел или недостаточное их количество в картере редуктора приводит к преждевременному выходу из строя деталей редуктора

Гагаринский мотокультиватор  МКМ-1 производства Мобил К

МКМ-1 наиболее легкая модель в ассортименте культиваторов, предлагаемых ООО Мобил К. Подходит для обработки небольших участков, особенно, если планируется постепенная обработка участка, с высаживанием различных культур в разное время.

Особенности мотокультиватора МКМ-1:

  • Нулевая балансировка: центр тяжести культиватора находится над осью  вала с фрезами.
  • Минимальные усилия при работе, так как весь вес приходится на фрезы
  • МКМ-1 комплектуется профессиональным разборным двухступенчатым цепным редуктором в алюминиевом литом разборном корпусе. Скорость вращения фрез 80-110.
  • Для небольших культиваторов характерна более высокая частота вращения вала, но при этом сложнее обрабатывать тяжелые почвы.
  • Количество передач - 1 передняя.
  • Диаметр фрез 315 мм
  • Большинство узлов выпускается на заводе ООО Мобил К  в Гагарине, Смоленской области.
  • Большинство применяемых двигателей бытового класса * ( на сайте производителя утверждают, что устанавливаю только профессиональные двигатели, но это неверно)
  • Рулевая колонка имеет регулировку высоты (3 положения)
  • Минимальный уровень вибрации.
  • Комплектация: 4 сдвоенные секции почвофрез; сошник, совмещенный с транспортными колесами;  сцепка для работы с навесным оборудованием.
  • Компактная упаковка. МКМ-1 можно легко перевозить в багажнике автомобиля даже в упаковке.
  •  Конструкция не содержит никаких пластиковых элементов. Все узлы выполнены из металла.

 Гагаринский мотокультиватор  МКМ-2 Lander производства Мобил К

  • Виды навесного оборудования. На мотокультиватор можно установить грунтозацепы, плуг, окучник, картофелевыкапыватель, полольники, сцепку и даже прицеп.
  • Широчайшая гамма двигателей. На мотокультиватор устанавливаются только профессиональные гильзованные двигатели с большим моторесурсом.
  • Профессиональный редуктор.  Мотокультиватор комплектуется профессиональным разборным шестеренчато-цепным редуктором из алюминиевого литья.
  • 1 скорость вперед + 1 скорость назад
  • Уравновешенная балансировка. Мотокультиватор спроектирован таким образом, что его балансировка является нулевой. Это  снижает нагрузку на руки при работе до минимума.
  • Опорные колеса.  В базовой комплектации МКМ-2 идут опорные колеса для перемещения культиватора без повреждения газона или плитки.
  • Стальной точеный шкив. В приводе применяется стальной точеный шкив. Позволяет получить высокий коэффициент зацепления с ремнем.
  • Профессиональные органы управления. В качестве органов управления используются профессиональные итальянские ручки фирмы START. Усилие на нажатой ручке очень небольшое, что не утомляет оператора во время работы.

ОБКАТКА МОТОКУЛЬТИВАТОРА MKM–2Р2

Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

ХРАНЕНИЕ КУЛЬТИВАТОРА

Хранить MKM–2Р2 необходимо в сухом помещении при температуре от –20град. до +40 град. и относительной влажности не более 80%. При хранении свыше 1 месяца выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием перед началом работы. Хранения двигателя смотри руководство по эксплуатации двигателя.

ТРАНСПОРТИРОВКА МОТОКУЛЬТИВАТОРА MKM–2Р2

Транспортировка MKM–2Р2 производиться любым видом транспорта в заводской упаковке или без нее с предохранением изделия от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических активных веществ. Транспортировку MKM–2Р2 необходимо производить таким образом, чтобы исключить выливание масла из двигателя и топлива из топливного бака. Категорически запрещается транспортировка на боку.

Культиватор МКМ-2 можно превратить в полноценный мотоблок. Если купить коммунальный комплект МКМ-2 (два пневмоколеса 4.00х8 со ступицами, шкив отбора мощности для активного навесного оборудования (два ручья), дышло, производитель - Мобил К, г.Гагарин),  вы получаете возможность использовать ваш культиватор с прицепом и активным навесным оборудованием (косилка, насос, отвал, щетка, снегоуборщик).

коммунальный комплект для мкм-2

И тогда наш культиватор не отличить от мотоблока. Надежный редуктор позволит выполнить тяжелую работу. Продавцы пишут, что так же переоборудовать можно и культиватор МКМ-1, но производитель Мобил-К как-то умалчивает об этом, видимо редуктор слабоват. И если вам нужен полноценный мотоблок лучше купить МКМ-3 Пахарь (lander) или на крайний случай культиватор МКМ-2.

культиватор МКМ-2 с коммунальным комплектом

Мотокультиватор МКМ-1, 2 Мобил-К - фото

мкм-2 уборка снега

мкм-2 с прицепом

культиватор с косилкой

схема натяжения ремня

культиватор МКМ-1 фото

общий вид

Официальный сайт производителя мотокультиваторов МКМ-1,2  Мобил К - http://www.mobilk.ru

Инструкция по эксплуатации МКМ-1 скачать

Инструкция по эксплуатации МКМ-2 скачать

Скачать каталог запчастей мотокультиватора МКМ-1, МКМ-2

Мотокультиватор МКМ-1, 2 Мобил-К - отзывы

Данная техника выпускается относительно недавно и в сети мало отзывов покупателей. Предлагаем оставить свои отзывы тем, кто имел опыт использования мотокультиваторов "Мобил К" МКМ-1,2. Такая информация будет очень полезна для наших читателей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Какой технике вы отдаете предпочтение?