Лебедка «БУРЛАК» предназначена для перемещения грузов по горизонтальной или наклонной плоскости, а в комплекте с сельскохозяйственными орудиями (плуг, окучник, картофелевыкапыватель) может быть использована для обработки почвы на приусадебных и садовых участках. Лебедка не предназначена для грузоподъемных работ!

лебедка для плуга бурлакТехнические характеристики мотолебедки "Бурлак"

- Масса лебедки, кг (в зависимости от двигателя) 50...54
- Габаритные размеры в рабочем состоянии, не более, мм:
- длина
-ширина
-высота


1000
430
940
 - Габаритные размеры в транспортном состоянии, не более, мм :
-длина
-ширина
-длина


670
430
640
- Ремень профиля «А», длина, мм  800 
- Диаметр барабана, мм  133
- Диаметр троса, мм
- Длина троса, м 49-50
- Двигатель–четырехтактный, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском мощностью  4...7 л.с
 - Скорость перемещения троса, км/ч:  2,7...5,4
- Главная передача   клиноременная, редуктор — цепной, двухступенчатый 
- Тормоз барабанный с ножным приводом
- Тип управления приводом тросовое, при помощи рычага сцепления, дроссельной заслонкой — рычагом на двигателе*
Максимальное тяговое усилие, кг 250

 *Более подробно см. «Руководство пользователя» двигателем Lifan LF160F, LF168F, LF168F-2, LF173F.

Комплектность: Комплект поставки: в упаковке «БУРЛАК» должен соответствовать данному перечню: - Лебедка «БУРЛАК» 1 шт. - Руководство по эксплуатации лебедки«БУРЛАК» 1 шт. - Руководство пользователя на двигатель 1 шт. - Рама плуга (комплект)* 1 шт. - Плуг* 1 шт. - Окучник* 1 шт.

Устройство и работа лебедки "Бурлак"лебедка сельскохозяйственная бурлак

Лебедка состоит из следующих основных узлов (см. фото предохранительный кожух снят): рама 7, двигатель 2 с клиноременной передачей 9, цепной редуктор 8, барабан с тросом 1, механизм дискового сцепления 10, руль 4, подножка с грунтозацепами 6, рукоятка управления приводом сцепления 5, ролик — тросоукладчик 11. Рама лебедки сварной конструкции состоит из трубчатых деталей, на ней закреплены все остальные узлы лебедки.

Двигатель установлен на пластине, приваренной к раме, имеется возможность его перемещения для натяжения клинового ремня. Двигатель имеет бензобак, механизм ручного запуска, рычаги управления дроссельной и воз- душной заслонками, выключатель двигателя.

Цепной редуктор представляет из себя набор из четырех звездочек, связан- ных между собой двумя цепями. На входном валу редуктора установлено сухое однодисковое сцепление, управляемое рукояткой посредством троса. Корпус барабана изготовлен из стальной трубы диаметром 133 мм с приваренными с торцев пластинами для ограничения укладки троса, в которых установлены шарикоподшипники качения.

Барабан приварен к ведомой звездочке и установлен на ступенчатой оси, закрепленной на пластинах. Трос пропущен через отверстие на левой стороне барабана и закреплен изнутри. Впереди имеется ролик для равномерной укладки троса. Руль служит для опоры оператора и представляет из себя Т-образную трубчатую деталь с резиновыми рукоятками, закрепленную на раме при помощи втулки, позволяющей изменять высоту расположения руля и убирать его для транспортировки.

Подножка с грунтозацепами служит для фиксации лебедки на грунте во время работы и представляет из себя U-образную трубчатую рамку с поперечиной и грунтозацепами («якорем»). Для транспортировки якорь имеет возможность быть переставлен грунтозацепами внутрь. В правой нижней части рамы расположена педаль привода тормоза барабана.

Эксплуатация мотолебедки"Бурлак"

При работе по перемещению грузов, вспашке, окучивании и других сельхозработах лебедку должны обслуживать два человека: оператор лебедки и помощник. Оператор управляет лебедкой и перемещает ее, помощник работает с перемещаемым грузом или сельхозорудием.

Операции по перемещению грузов или при сельхозработах необходимо производить с соблюдением правил в следующей последовательности: - размотать трос до перемещаемого предмета или рамы с плугом (окучником), предварительно присоединив ее к тросу при помощи карабина, при этом необходимо, чтобы на барабане оставалось не менее трех витков троса, в противном случае трос может вырвать из крепления; - установить лебедку таким образом, чтобы ее продольная ось совпадала с осью размотанного троса, в противном случае намотка троса может происходить неравномерно, на одну из сторон барабана; - заглубить грунтозацепы подножки в землю на всю глубину, оператору встать обеими ногами на подножку, держась за руль; - запустить двигатель (см. п.п. 3.2); - плавно включить сцепление, трос начнет наматываться на барабан, при этом помощнику необходимо следить за прямолинейным движением плуга (окучника); - на расстоянии не менее 1,5 м выключить сцепление; - помощнику переместить раму с плугом (окучником) в начальную точку предыдущей борозды, при этом в конце размотки оператору необходимо затормозить барабан, нажав правой ногой на педаль тормоза, чтобы трос на барабане лебедки не размотался по инерции самопроизвольно; - оператору сойти с подножки, извлечь грунтозацепы из земли, переместить лебедку на необходимое расстояние, установить, вновь заглубить грунтозацепы, встать на подножку, далее цикл повторяется; - по окончании работы отцепить раму плуга от троса, закрепить трос во избежание самопроизвольного разматывания, заглушить двигатель, 10 11 перекрыть подачу топлива бензокраником; - извлечь грунтозацепы из земли, открутить гайки болтов якоря, снять под- ножку и установить ее в транспортное положение, установить на место болты и затянуть гайки. Опустить руль. Лебедка готова к транспортировке.

Возможные неисправности мотолебедки "Бурлак" и методы их устранения.

 Признаки неисправности  Возможная причина  Метод определения  Метод устранения неисправности
 Медленное вращение барабана  Ослаб клиновой ремень Износ клинового ремня Пробуксовывает диск сцепления  Проверить натяжение ремня п.п. 5.4 Визуально Проверить степень нагрева ведомого шкива  Натянуть клиновой ремень (см. п.п.5.4) Заменить ремень Отрегулировать тягу сцепления, вывернув регулировочную втулку троса
 Проворачивание цепи на звездочке  Износ цепи Износ звездочек  Проверить натяжение цепи Визуально  Заменить цепь* Обратитесь к Вашему дилеру**
 Барабан не тормозит при нажатии на педаль тормоза  Износ накладки тормоза барабана  Осмотреть накладку тормоза барабана  Отрегулировать тягу тормоза Заменить накладку
 Неисправности двигателя и методы их устранения  -  -  См. «Руководство пользователя» на двигатель
 Неравномерная намотка троса на барабан  Неисправность ролика  Проверить работу подшипников ролика  При необходимости промыть и смазать подшипник, в случае износа - заменить

*Цепь представляет собой половину цепи для мотоциклов «ИЖ», поэтому для замены цепей (менять их обязательно только одновременно) необходимо приобрести цепь и дополнительно один замок для нее, разделить цепь на две части и при помощи замков собрать две одинаковые цепи. **Блоки звездочек представляют собой цельные сварные узлы, поэтому меняются только в сборе. 

Какой технике вы отдаете предпочтение?