Трактор «БЕЛАРУС-152» предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных земельных участках, выполнения основной и предпосевной обработки почвы, посева и кошения трав, проведения пропашных работ в междурядьях в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполнения различных работ в коммунальном хозяйстве и промышленности. Трактор «БЕЛАРУС-152» представляет собой малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4К4.

Мини-трактор Беларус 152 фото

 

Официальный сайт производителя мини-трактора МТЗ Беларус 152 Н - www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н скачать

Мини-трактор Беларус 152 Н - каталог деталей и сборочных единиц скачать

Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390

Отличие малогабаритного трактора Беларус-152 от серийной модели Беларус-132Н:
- передний ведущий мост;
- качающийся задний мост;
- управляемые передние колеса;
- новый дизайн;
- отключающийся задний мост;
- подрессоренное сиденье;
- механическая блокировка задних колес;
- увеличенный дорожный просвет.

Подробные технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 152 Н

Наименование параметра (характеристики) Значение параметра трактора «БЕЛАРУС-152»
Тяговый класс по ГОСТ 27021 0,2
Номинальное тяговое усилие, кН 2
Двигатель  GX 390 «HONDA»
тип двигателя бензиновый
число и расположение цилиндров Один, наклонное, 60° от вертикали вправо
рабочий объем цилиндров, см3 389
Мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 
2) эксплуатационная

9,6
9,2
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3600
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт ч) 313
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, % 5
Максимальный крутящий момент, Н·м 24
Число передач:
а) переднего хода 
б) заднего хода

4
3
Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода: 
наименьшая 
наибольшая транспортная
заднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
 

2,96
18,46 

4,20 
13,47
Масса трактора, кг:
а) конструкционная без дуги 
б) эксплуатационная с балластом
в) эксплуатационная без балласта 
г) эксплуатационная максимальная
д) в состоянии отгрузки с завода


560±20
710±20
650±20
800

Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний 355±10 4) (325±10 5))
б) на задний 355±10 4) (325±10 5))
 355±10  (325±10)*
 355±10  (325±10)*
Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг 300
Просвет, мм, не менее:
- агротехнический под рукавами задних колес
- агротехнический под передним мостом
- дорожный (на шинах основной комплектации)
300
300
280
Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм:
- по передним колесам**)
по задним колесам**)

755, 819, 911, 975, 989, 1053
709, 773, 865, 929, 943, 1007
Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее, м 2,5
База трактора, мм 1125±20
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м: 0,25
Срок службы, лет 6
Габаритные размеры, мм:
а) длина с задним навесным устройством в транспортном положении
б) ширина по дуге безопасности
в) высота по рулевому колесу 
д) высота по дуге

2450±50
990±50
1350±50
1970±50
Шины (основная комплектация):
а) передние колеса 
б) задние колеса 
 
210/75R13
210/75R13
Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В
б) номинальное напряжение пуска, В 
 
12
12
Гидросистема:
а) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа
б) условный объемный коэффициент (КПД), не менее
в) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее
20-1
0,7
8
 Задний вал отбора мощности:
номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе, мин-1:
1168
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее  300
Время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более  3

*Без балласта.

**Допускаемые отклонения ±30.

Техническое обслуживание мини-трактора Беларус 152 Н

техническое обслуживание трактора беларус  мтз 152

Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста. Непосредственно на остове трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.
Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Включение заднего моста – принудительное.
На тракторе установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов цилиндра (OHV). Цилиндр расположен под углом 60°.

Система смазывания двигателя – разбрызгиванием. Двигатель оборудован системой аварийной защиты по уровню масла.

Система питания двигателя топливом – карбюраторная.

Система пуска двигателя – электростартерная.

Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра.В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки. Первая ступень – бумажный фильтрующий элемент, вторая – поролоновый фильтрующий элемент.

Система охлаждения – воздушная.

Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле.

Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами.

Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач.

Тормоза: рабочие – дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз - независимый механический привод рабочих тормозов.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Рулевое управление – червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга.

мини трактор беларус 152 органы управления

Передний ведущий мост – одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.

Заднее навесное устройство – шарнирное, трехточечное; тягово-сцепное устройство.

Тягово-сцепные устройства – тяговая вилка, ТСУ-1Ж-01 (поперечина) по ГОСТ 3481.

Электрооборудование – по ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

Приборы – счетчик суммарного времени работы двигателя; контрольные лампы.

Обкатка трактора Беларус 152 Н

ВНИМАНИЕ: Первые 30 часов работы трактора оказывают большое влияние на рабочие показатели и срок службы трактора. Ваш трактор будет работать длительное время надежно при условии правильного проведения обкатки и выполнения операций технического обслуживания в указанные в разделе  «Техническое обслуживание» сроки!
ВНИМАНИЕ: В обязательном порядке обкатайте трактор в течение 30 ч с нагрузкой двигателя не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах! До первого технического обслуживания (ТО-1) (125 ч) загружайте трактор не более 80% от номинальной мощности!

Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора с нагрузкой не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах.

При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
- постоянно следите за работой систем смазывания и питания. Контролируйте уровни масла в заправочных емкостях;

- проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;

- не перегружайте двигатель. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;

- работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

- для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н - видео

 

Копаем картофель Беларус 152 Н -видео

 

Какой мотоблок вы считаете лучшим?