Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

мотоблок беларусьНа мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 - 245 см3 - одноцилиндровый; СК-12 - 490см3 - двухцилиндровый.

Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

Наименование   Единица измерения    Значение 
 МТЗ-06 МТЗ-12 
 Тип мотоблока   Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)  
 Наименование   Мотоблок "Беларусь"  
 Марка    МТЗ-06  МТЗ-12
Расчетные скорости движения
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
 м/с (км/ч)


0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6) 
Задний ход на:
1 передаче
2 передаче 
 м/с (км/ч)  
0.70(2.50)
1.23(4.46) 
 Габариты:
длина
ширина
высота
 мм
1800
860
1070
 
1885
850
1010
Колея мотоблока  мм Регулируемая (450,600,700)  
 Дорожный просвет  мм 300  
 Наименьший радиус поворота при колее 450мм  м 1  
Масса мотоблока (конструкционная) кг 135 148
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок  кг 30 
 Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг  650 
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
 Тип двигателя   Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
 Марка   СК-6  СК-12
 Мощность эксплуатационная  кВт (л.с.) 4.05(5.5)  8.1(11.0)
Силовая передача   
 Муфта сцепления   Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением 
 Коробка передач   Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен 
 Число передач:
вперед
назад
 
4
Главная передача   Пара конических шестерен со спиральными зубьями 
Дифференциал   Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи   Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
 Остов   Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи 
Ходовая система   Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
 Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см2)  0.08-0.12 (0.8-1.2)
 Рулевое управление   Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°  
Вал отбора мощности    
 Привод   Зависимый  
 Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)  рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)  
Прицепное устройство    
 Тип     Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
 Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
 мм
415
370  
Дополнительные грузы    
 Масса комплектов грузов  кг 34  
 Масса одного груза  кг 17  

инструкция для мотоблока мтз-06 Инструкция для мотоблока  Беларусь МТЗ-06/12 

Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая  возможность перейдя по ссылке ниже:

Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ - СК-6 и СК-12

Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Какой мотоблок вы считаете лучшим?