Лебедка «БУРЛАК» предназначена для перемещения грузов по горизонтальной или наклонной плоскости, а в комплекте с сельскохозяйственными орудиями (плуг, окучник, картофелевыкапыватель) может быть использована для обработки почвы на приусадебных и садовых участках. Лебедка не предназначена для грузоподъемных работ!
Технические характеристики мотолебедки "Бурлак"
- Масса лебедки, кг (в зависимости от двигателя) | 50...54 |
- Габаритные размеры в рабочем состоянии, не более, мм: - длина -ширина -высота | 1000 430 940 |
- Габаритные размеры в транспортном состоянии, не более, мм : -длина -ширина -длина | 670 430 640 |
- Ремень профиля «А», длина, мм | 800 |
- Диаметр барабана, мм | 133 |
- Диаметр троса, мм | 4 |
- Длина троса, м | 49-50 |
- Двигатель–четырехтактный, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском мощностью | 4...7 л.с |
- Скорость перемещения троса, км/ч: | 2,7...5,4 |
- Главная передача | клиноременная, редуктор — цепной, двухступенчатый |
- Тормоз | барабанный с ножным приводом |
- Тип управления приводом | тросовое, при помощи рычага сцепления, дроссельной заслонкой — рычагом на двигателе* |
Максимальное тяговое усилие, кг | 250 |
*Более подробно см. «Руководство пользователя» двигателем Lifan LF160F, LF168F, LF168F-2, LF173F.
Комплектность: Комплект поставки: в упаковке «БУРЛАК» должен соответствовать данному перечню: - Лебедка «БУРЛАК» 1 шт. - Руководство по эксплуатации лебедки«БУРЛАК» 1 шт. - Руководство пользователя на двигатель 1 шт. - Рама плуга (комплект)* 1 шт. - Плуг* 1 шт. - Окучник* 1 шт.
Устройство и работа лебедки "Бурлак"
Лебедка состоит из следующих основных узлов (см. фото предохранительный кожух снят): рама 7, двигатель 2 с клиноременной передачей 9, цепной редуктор 8, барабан с тросом 1, механизм дискового сцепления 10, руль 4, подножка с грунтозацепами 6, рукоятка управления приводом сцепления 5, ролик — тросоукладчик 11. Рама лебедки сварной конструкции состоит из трубчатых деталей, на ней закреплены все остальные узлы лебедки.
Двигатель установлен на пластине, приваренной к раме, имеется возможность его перемещения для натяжения клинового ремня. Двигатель имеет бензобак, механизм ручного запуска, рычаги управления дроссельной и воз- душной заслонками, выключатель двигателя.
Цепной редуктор представляет из себя набор из четырех звездочек, связан- ных между собой двумя цепями. На входном валу редуктора установлено сухое однодисковое сцепление, управляемое рукояткой посредством троса. Корпус барабана изготовлен из стальной трубы диаметром 133 мм с приваренными с торцев пластинами для ограничения укладки троса, в которых установлены шарикоподшипники качения.
Барабан приварен к ведомой звездочке и установлен на ступенчатой оси, закрепленной на пластинах. Трос пропущен через отверстие на левой стороне барабана и закреплен изнутри. Впереди имеется ролик для равномерной укладки троса. Руль служит для опоры оператора и представляет из себя Т-образную трубчатую деталь с резиновыми рукоятками, закрепленную на раме при помощи втулки, позволяющей изменять высоту расположения руля и убирать его для транспортировки.
Подножка с грунтозацепами служит для фиксации лебедки на грунте во время работы и представляет из себя U-образную трубчатую рамку с поперечиной и грунтозацепами («якорем»). Для транспортировки якорь имеет возможность быть переставлен грунтозацепами внутрь. В правой нижней части рамы расположена педаль привода тормоза барабана.
Эксплуатация мотолебедки"Бурлак"
При работе по перемещению грузов, вспашке, окучивании и других сельхозработах лебедку должны обслуживать два человека: оператор лебедки и помощник. Оператор управляет лебедкой и перемещает ее, помощник работает с перемещаемым грузом или сельхозорудием.
Операции по перемещению грузов или при сельхозработах необходимо производить с соблюдением правил в следующей последовательности: - размотать трос до перемещаемого предмета или рамы с плугом (окучником), предварительно присоединив ее к тросу при помощи карабина, при этом необходимо, чтобы на барабане оставалось не менее трех витков троса, в противном случае трос может вырвать из крепления; - установить лебедку таким образом, чтобы ее продольная ось совпадала с осью размотанного троса, в противном случае намотка троса может происходить неравномерно, на одну из сторон барабана; - заглубить грунтозацепы подножки в землю на всю глубину, оператору встать обеими ногами на подножку, держась за руль; - запустить двигатель (см. п.п. 3.2); - плавно включить сцепление, трос начнет наматываться на барабан, при этом помощнику необходимо следить за прямолинейным движением плуга (окучника); - на расстоянии не менее 1,5 м выключить сцепление; - помощнику переместить раму с плугом (окучником) в начальную точку предыдущей борозды, при этом в конце размотки оператору необходимо затормозить барабан, нажав правой ногой на педаль тормоза, чтобы трос на барабане лебедки не размотался по инерции самопроизвольно; - оператору сойти с подножки, извлечь грунтозацепы из земли, переместить лебедку на необходимое расстояние, установить, вновь заглубить грунтозацепы, встать на подножку, далее цикл повторяется; - по окончании работы отцепить раму плуга от троса, закрепить трос во избежание самопроизвольного разматывания, заглушить двигатель, 10 11 перекрыть подачу топлива бензокраником; - извлечь грунтозацепы из земли, открутить гайки болтов якоря, снять под- ножку и установить ее в транспортное положение, установить на место болты и затянуть гайки. Опустить руль. Лебедка готова к транспортировке.
Возможные неисправности мотолебедки "Бурлак" и методы их устранения.
Признаки неисправности | Возможная причина | Метод определения | Метод устранения неисправности |
Медленное вращение барабана | Ослаб клиновой ремень Износ клинового ремня Пробуксовывает диск сцепления | Проверить натяжение ремня п.п. 5.4 Визуально Проверить степень нагрева ведомого шкива | Натянуть клиновой ремень (см. п.п.5.4) Заменить ремень Отрегулировать тягу сцепления, вывернув регулировочную втулку троса |
Проворачивание цепи на звездочке | Износ цепи Износ звездочек | Проверить натяжение цепи Визуально | Заменить цепь* Обратитесь к Вашему дилеру** |
Барабан не тормозит при нажатии на педаль тормоза | Износ накладки тормоза барабана | Осмотреть накладку тормоза барабана | Отрегулировать тягу тормоза Заменить накладку |
Неисправности двигателя и методы их устранения | - | - | См. «Руководство пользователя» на двигатель |
Неравномерная намотка троса на барабан | Неисправность ролика | Проверить работу подшипников ролика | При необходимости промыть и смазать подшипник, в случае износа - заменить |
*Цепь представляет собой половину цепи для мотоциклов «ИЖ», поэтому для замены цепей (менять их обязательно только одновременно) необходимо приобрести цепь и дополнительно один замок для нее, разделить цепь на две части и при помощи замков собрать две одинаковые цепи. **Блоки звездочек представляют собой цельные сварные узлы, поэтому меняются только в сборе.