Минитрактор МТЗ Беларус 152 - инструкция, характеристики

    Трактор «БЕЛАРУС-152» предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных земельных участках, выполнения основной и предпосевной обработки почвы, посева и кошения трав, проведения пропашных работ в междурядьях в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполнения различных работ в коммунальном хозяйстве и промышленности. Трактор «БЕЛАРУС-152» представляет собой малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4К4.

    Мини-трактор Беларус 152 фото

     

    Официальный сайт производителя мини-трактора МТЗ Беларус 152 Н - www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

    Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н скачать

    Мини-трактор Беларус 152 Н - каталог деталей и сборочных единиц скачать

    Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390

    Отличие малогабаритного трактора Беларус-152 от серийной модели Беларус-132Н:
    - передний ведущий мост;
    - качающийся задний мост;
    - управляемые передние колеса;
    - новый дизайн;
    - отключающийся задний мост;
    - подрессоренное сиденье;
    - механическая блокировка задних колес;
    - увеличенный дорожный просвет.

    Подробные технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 152 Н

    Наименование параметра (характеристики) Значение параметра трактора «БЕЛАРУС-152»
    Тяговый класс по ГОСТ 27021 0,2
    Номинальное тяговое усилие, кН 2
    Двигатель  GX 390 «HONDA»
    тип двигателя бензиновый
    число и расположение цилиндров Один, наклонное, 60° от вертикали вправо
    рабочий объем цилиндров, см3 389
    Мощность двигателя, кВт:
    1) номинальная 
    2) эксплуатационная

    9,6
    9,2
    Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3600
    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт ч) 313
    Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, % 5
    Максимальный крутящий момент, Н·м 24
    Число передач:
    а) переднего хода 
    б) заднего хода

    4
    3
    Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч:
    а) переднего хода: 
    наименьшая 
    наибольшая транспортная
    заднего хода:
    1) наименьшая
    2) наибольшая
     

    2,96
    18,46 

    4,20 
    13,47
    Масса трактора, кг:
    а) конструкционная без дуги 
    б) эксплуатационная с балластом
    в) эксплуатационная без балласта 
    г) эксплуатационная максимальная
    д) в состоянии отгрузки с завода


    560±20
    710±20
    650±20
    800

    Распределение эксплуатационной
    массы по мостам, кг:
    а) на передний 355±10 4) (325±10 5))
    б) на задний 355±10 4) (325±10 5))
     355±10  (325±10)*
     355±10  (325±10)*
    Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг 300
    Просвет, мм, не менее:
    - агротехнический под рукавами задних колес
    - агротехнический под передним мостом
    - дорожный (на шинах основной комплектации)
    300
    300
    280
    Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм:
    - по передним колесам**)
    по задним колесам**)

    755, 819, 911, 975, 989, 1053
    709, 773, 865, 929, 943, 1007
    Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее, м 2,5
    База трактора, мм 1125±20
    Максимальная глубина преодолеваемого брода, м: 0,25
    Срок службы, лет 6
    Габаритные размеры, мм:
    а) длина с задним навесным устройством в транспортном положении
    б) ширина по дуге безопасности
    в) высота по рулевому колесу 
    д) высота по дуге

    2450±50
    990±50
    1350±50
    1970±50
    Шины (основная комплектация):
    а) передние колеса 
    б) задние колеса 
     
    210/75R13
    210/75R13
    Электрооборудование по ГОСТ 3940:
    а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В
    б) номинальное напряжение пуска, В 
     
    12
    12
    Гидросистема:
    а) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа
    б) условный объемный коэффициент (КПД), не менее
    в) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее
    20-1
    0,7
    8
     Задний вал отбора мощности:
    номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе, мин-1:
    1168
    Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее  300
    Время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более  3

    *Без балласта.

    **Допускаемые отклонения ±30.

    Техническое обслуживание мини-трактора Беларус 152 Н

    техническое обслуживание трактора беларус  мтз 152

    Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста. Непосредственно на остове трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.
    Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Включение заднего моста – принудительное.
    На тракторе установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов цилиндра (OHV). Цилиндр расположен под углом 60°.

    Система смазывания двигателя – разбрызгиванием. Двигатель оборудован системой аварийной защиты по уровню масла.

    Система питания двигателя топливом – карбюраторная.

    Система пуска двигателя – электростартерная.

    Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра.В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки. Первая ступень – бумажный фильтрующий элемент, вторая – поролоновый фильтрующий элемент.

    Система охлаждения – воздушная.

    Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле.

    Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами.

    Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач.

    Тормоза: рабочие – дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз - независимый механический привод рабочих тормозов.

    Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

    Рулевое управление – червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга.

    мини трактор беларус 152 органы управления

    Передний ведущий мост – одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.

    Гидронавесная система – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.

    Заднее навесное устройство – шарнирное, трехточечное; тягово-сцепное устройство.

    Тягово-сцепные устройства – тяговая вилка, ТСУ-1Ж-01 (поперечина) по ГОСТ 3481.

    Электрооборудование – по ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

    Приборы – счетчик суммарного времени работы двигателя; контрольные лампы.

    Обкатка трактора Беларус 152 Н

    ВНИМАНИЕ: Первые 30 часов работы трактора оказывают большое влияние на рабочие показатели и срок службы трактора. Ваш трактор будет работать длительное время надежно при условии правильного проведения обкатки и выполнения операций технического обслуживания в указанные в разделе  «Техническое обслуживание» сроки!
    ВНИМАНИЕ: В обязательном порядке обкатайте трактор в течение 30 ч с нагрузкой двигателя не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах! До первого технического обслуживания (ТО-1) (125 ч) загружайте трактор не более 80% от номинальной мощности!

    Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора с нагрузкой не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах.

    При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
    - постоянно следите за работой систем смазывания и питания. Контролируйте уровни масла в заправочных емкостях;

    - проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;

    - не перегружайте двигатель. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;

    - работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

    - для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

    Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н - видео

     

    Копаем картофель Беларус 152 Н -видео