Трактор «БЕЛАРУС-152» предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных земельных участках, выполнения основной и предпосевной обработки почвы, посева и кошения трав, проведения пропашных работ в междурядьях в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполнения различных работ в коммунальном хозяйстве и промышленности. Трактор «БЕЛАРУС-152» представляет собой малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4К4.
Официальный сайт производителя мини-трактора МТЗ Беларус 152 Н - www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)
Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н скачать
Мини-трактор Беларус 152 Н - каталог деталей и сборочных единиц скачать
Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390
Отличие малогабаритного трактора Беларус-152 от серийной модели Беларус-132Н:
- передний ведущий мост;
- качающийся задний мост;
- управляемые передние колеса;
- новый дизайн;
- отключающийся задний мост;
- подрессоренное сиденье;
- механическая блокировка задних колес;
- увеличенный дорожный просвет.
Подробные технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 152 Н
Наименование параметра (характеристики) | Значение параметра трактора «БЕЛАРУС-152» |
Тяговый класс по ГОСТ 27021 | 0,2 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 2 |
Двигатель | GX 390 «HONDA» |
тип двигателя | бензиновый |
число и расположение цилиндров | Один, наклонное, 60° от вертикали вправо |
рабочий объем цилиндров, см3 | 389 |
Мощность двигателя, кВт: 1) номинальная 2) эксплуатационная |
9,6 9,2 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 3600 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт ч) | 313 |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, % | 5 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 24 |
Число передач: а) переднего хода б) заднего хода |
4 3 |
Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч: а) переднего хода: наименьшая наибольшая транспортная заднего хода: 1) наименьшая 2) наибольшая |
2,96 18,46 4,20 13,47 |
Масса трактора, кг: а) конструкционная без дуги б) эксплуатационная с балластом в) эксплуатационная без балласта г) эксплуатационная максимальная д) в состоянии отгрузки с завода |
560±20 710±20 650±20 800 |
Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг: а) на передний 355±10 4) (325±10 5)) б) на задний 355±10 4) (325±10 5)) |
355±10 (325±10)* 355±10 (325±10)* |
Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг | 300 |
Просвет, мм, не менее: - агротехнический под рукавами задних колес - агротехнический под передним мостом - дорожный (на шинах основной комплектации) |
300 300 280 |
Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм: - по передним колесам**) по задним колесам**) |
755, 819, 911, 975, 989, 1053 709, 773, 865, 929, 943, 1007 |
Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее, м | 2,5 |
База трактора, мм | 1125±20 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м: | 0,25 |
Срок службы, лет | 6 |
Габаритные размеры, мм: а) длина с задним навесным устройством в транспортном положении б) ширина по дуге безопасности в) высота по рулевому колесу д) высота по дуге |
2450±50 990±50 1350±50 1970±50 |
Шины (основная комплектация): а) передние колеса б) задние колеса |
210/75R13 210/75R13 |
Электрооборудование по ГОСТ 3940: а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В б) номинальное напряжение пуска, В |
12 12 |
Гидросистема: а) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа б) условный объемный коэффициент (КПД), не менее в) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее |
20-1 0,7 8 |
Задний вал отбора мощности: номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе, мин-1: |
1168 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 300 |
Время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более | 3 |
*Без балласта.
**Допускаемые отклонения ±30.
Техническое обслуживание мини-трактора Беларус 152 Н
Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста. Непосредственно на остове трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.
Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Включение заднего моста – принудительное.
На тракторе установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов цилиндра (OHV). Цилиндр расположен под углом 60°.
Система смазывания двигателя – разбрызгиванием. Двигатель оборудован системой аварийной защиты по уровню масла.
Система питания двигателя топливом – карбюраторная.
Система пуска двигателя – электростартерная.
Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра.В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки. Первая ступень – бумажный фильтрующий элемент, вторая – поролоновый фильтрующий элемент.
Система охлаждения – воздушная.
Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле.
Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами.
Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач.
Тормоза: рабочие – дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз - независимый механический привод рабочих тормозов.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Рулевое управление – червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга.
Передний ведущий мост – одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.
Гидронавесная система – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.
Заднее навесное устройство – шарнирное, трехточечное; тягово-сцепное устройство.
Тягово-сцепные устройства – тяговая вилка, ТСУ-1Ж-01 (поперечина) по ГОСТ 3481.
Электрооборудование – по ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы – счетчик суммарного времени работы двигателя; контрольные лампы.
Обкатка трактора Беларус 152 Н
ВНИМАНИЕ: Первые 30 часов работы трактора оказывают большое влияние на рабочие показатели и срок службы трактора. Ваш трактор будет работать длительное время надежно при условии правильного проведения обкатки и выполнения операций технического обслуживания в указанные в разделе «Техническое обслуживание» сроки!
ВНИМАНИЕ: В обязательном порядке обкатайте трактор в течение 30 ч с нагрузкой двигателя не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах! До первого технического обслуживания (ТО-1) (125 ч) загружайте трактор не более 80% от номинальной мощности!
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора с нагрузкой не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах.
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
- постоянно следите за работой систем смазывания и питания. Контролируйте уровни масла в заправочных емкостях;
- проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
- не перегружайте двигатель. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;
- работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;
- для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н - видео
Копаем картофель Беларус 152 Н -видео