Мотоблоки МТЗ-06 / 12 - технические характеристики, инструкции по эксплуатации

    Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

    мотоблок беларусьНа мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 - 245 см3 - одноцилиндровый; СК-12 - 490см3 - двухцилиндровый.

    Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

    Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

    Наименование   Единица измерения    Значение 
     МТЗ-06 МТЗ-12 
     Тип мотоблока   Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)  
     Наименование   Мотоблок "Беларусь"  
     Марка    МТЗ-06  МТЗ-12
    Расчетные скорости движения
    ( с шинами 5,9х13) на:
    1 передаче
    2 передаче
    3 передаче
    4 передаче
     м/с (км/ч)


    0.59(2.15)
    1.05(3.8)
    1.50(5.35)
    2.62(9.6) 
    Задний ход на:
    1 передаче
    2 передаче 
     м/с (км/ч)  
    0.70(2.50)
    1.23(4.46) 
     Габариты:
    длина
    ширина
    высота
     мм
    1800
    860
    1070
     
    1885
    850
    1010
    Колея мотоблока  мм Регулируемая (450,600,700)  
     Дорожный просвет  мм 300  
     Наименьший радиус поворота при колее 450мм  м 1  
    Масса мотоблока (конструкционная) кг 135 148
    Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок  кг 30 
     Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг  650 
    Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 175(10)
    Глубина преодолеваемого брода м 0.3
    Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
    Двигатель
     Тип двигателя   Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
     Марка   СК-6  СК-12
     Мощность эксплуатационная  кВт (л.с.) 4.05(5.5)  8.1(11.0)
    Силовая передача   
     Муфта сцепления   Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением 
     Коробка передач   Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен 
     Число передач:
    вперед
    назад
     
    4
    Главная передача   Пара конических шестерен со спиральными зубьями 
    Дифференциал   Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
    Конечные передачи   Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
    Остов,ходовая система, рулевое управление
     Остов   Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи 
    Ходовая система   Колеса на пневматических шинах
    Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
     Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см2)  0.08-0.12 (0.8-1.2)
     Рулевое управление   Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°  
    Вал отбора мощности    
     Привод   Зависимый  
     Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)  рад/с
    (об/мин)
    104.6 (1000)  
    Прицепное устройство    
     Тип     Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
     Высота присоединительных мест:
    до шарнирной скобы
    до оси ВОМ и сцепки
     мм
    415
    370  
    Дополнительные грузы    
     Масса комплектов грузов  кг 34  
     Масса одного груза  кг 17  

    инструкция для мотоблока мтз-06 Инструкция для мотоблока  Беларусь МТЗ-06/12 

    Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая  возможность перейдя по ссылке ниже:

    Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ - СК-6 и СК-12

    Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.