Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники. Редуктор и двигатель мотоблока - одини из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор и двигатель мотоблока в также периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.
Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для мотоблоков Салют-5 и Салют -100.
Официальный сайт производителя мотоблоков Салют - www.salut.ru
Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют - 5 скачать
Руководство пользователя на мотоблок Салют - 100 скачать
Масло в редуктор мотоблока Салют
Масло, заливаемое в редуктор мотоолока Салют-5, 100 | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л | 1,1 |
Периодичность замены масла | первый раз через 25 часов, далее через каждые 100 часов, |
Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1 л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И), уровень проверить щупом.
Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бачка двигателя, мотоблок при транспортировке следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.
ВНИМАНИЕ! Перед каждым началом работы проверяйте уровень масла в двигателе, так как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Обратите особое внимание на правила техники безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мотоблоке с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.
Выдержки из руководства пользователя:
Техническое обслуживание выполняемое после первых 25 ч работы:
- Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мотоблока;
- Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока
Работы, выполняемые после каждых 100 ч работы:
- Замените масло в редукторе мотоблока;
Проверка и заправка масла в редуктор мотоблока Салют
ВНИМАНИЕ! Работы по замене и замеру уровня масла в редукторе мотоблока проводить только на неработающем двигателе!
Заправку масла в редуктор мотоблока проводите через маслоналивное отверстие редуктора. Контроль уровня масла в редукторе мотоблока выполняйте следующим образом:
- для замера уровня масла в редукторе мотоблок необходимо установить в горизонтальное положение;
- перевести рычаг переключения скоростей в положение «Задний ход» (R), затем отвернуть пробку на маслоналивном отверстии редуктора и вставить щуп в маслоналивное отверстие, пока горизонтальная часть ручки щупа не упрется в край отверстия;
- вынуть щуп из маслоналивного отверстия и оценить уровень масла. Уровень масла в редукторе должен быть между двумя рисками: если уровень масла находится ниже нижней отметки, то масло необходимо долить;
- нижняя риска показывает уровень масла ~ 0,85 л (180 мм от края маслоналивного отверстия), а верхняя риска ~ 1,1 л (125 мм от края маслоналивного отверстия);
- после использования щуп вытереть ветошью и убрать в инструменты;
- завернуть пробку маслоналивного отверстия редуктора;
- слив отработанного масла из редуктора производить через сливную пробку 6 (рис.6).
Масло в двигатель Мотоблока Салют
Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.
Так же используются двигателя других известных мировых брендов:
Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.
Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе |
SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 - всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. |
SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) |
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО "Красный октябрь" |
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Салют ( выдержки из инструкций)
Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов - Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно - Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон - Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) |
Проверка уровня масла - при каждом использовании. Замена масла - первый месяц или через 20 часов работы, в последующем - каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла - при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии - каждые 100 часов эксплуатации |
Более подробно какое масло заливать в двигатель мотоблока и культиватора смотрите на соответствующей странице сайта.
Назначение масла
Снижение трения между движущимися деталями
Распределение усилий
Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т.д. действует в одной точке или поперек поверхности, большая сила оказывается приложенной в этой точке. Благодаря маслу площадь приложения силы увеличивается и сила распределяется по этой площади, так что предотвращается концентрация ее в одной точке.
Охлаждение
Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяющееся на них тепло.
Предупреждение коррозии
Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом воздуха.
Повышение компрессии поршневой пары
Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре для лучшего использования высокого давления сгорания. Масло помогает лучшей герметизации.
Очистка
Сажа и отложения накапливаются в масле и выносятся им, что предотвращает появление устойчивых отложений на деталях двигателя.
Передача и поглощение мощности
Масло в гидравлической муфте для передачи крутящего момента действует как среда для плавной и равномерной передачи мощности. Напротив, масло в амортизаторе служит для поглощения энергии ударов.