Мотоблок "Нева" МБ2 КС – это надежное и производительное устройство, предназначенное для выполнения различных агротехнических задач, таких как вспашка, культивация, окучивание, перевозка грузов и другие работы. Данный мотоблок разработан с учетом российских климатических условий и может эффективно работать в широком диапазоне температур.

Скачать инструкцию по эксплуатации Мотоблок «Нева» МБ2-КС (GB225)

Для полноценной работы мотоблока важно правильно подбирать масла и ремни. В редукторе и трансмиссии необходимо использовать трансмиссионное масло ТСп-15К (80w90) или его аналоги. Объем масла в редукторе составляет 2,2 литра. В качестве приводного ремня используется модель А45 (А1180), которая обеспечивает надежную передачу мощности. Неправильный выбор масла или ремня может привести к ускоренному износу редуктора и других механизмов.

Технические характеристики

Параметр Значение
Тип мотоблока Средний (ГОСТ 28523-90)
Габариты (Д×Ш×В), мм 1450×600×1240
Масса, кг 85
Тяговое усилие, кгс 120
Первая передача (км/ч) 1,8/1,4 (2500 об/мин) / 2,6/2,0 (3600 об/мин)
Вторая передача (км/ч) 6,8/5,4 (2500 об/мин) / 9,7/7,8 (3600 об/мин)
Задний ход (км/ч) 1,5/1,2 (2500 об/мин) / 2,2/1,7 (3600 об/мин)
Угол поперечной устойчивости, ° 15
Вал отбора мощности Боковой шкив под клиноременную передачу
Дорожный просвет, мм 125
Муфта сцепления Натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Шестеренчато-цепной, механический
Число передач 4 передних, 2 задних
Размер шин 16×6,50-8; 16,5×6-8; 6,5-8 Е15
Колея (мм) 320 (нормальная), 570 (с удлинителями)
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 1,26 (6 фрез), 0,81 (4 фрезы)
Глубина обработки, см до 20
Рулевое управление Штанговое, с регулировкой угла
Двигатель 4-тактный, одноцилиндровый, бензиновый
Приводной ремень А45 (А1180)
Трансмиссионное масло ТСп-15К (80w90), ТЭП-15, ТМ-5 (2,2 л)

 

Основные особенности мотоблока

Мотоблок "Нева" МБ2 КС отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и универсальностью. Его главные преимущества:

  • Надежный 4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением;

  • Возможность работы с различным навесным оборудованием;

  • Регулируемая ширина колеи и глубина обработки почвы;

  • Прочная конструкция редуктора с шестеренчато-цепным механизмом;

  • Простая система управления, обеспечивающая удобство эксплуатации;

  • Возможность использования пневматических колес или грунтозацепов для разных типов почвы.

Подготовка к работе

Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо:

  1. Проверить уровень масла в редукторе и моторе, долить при необходимости.

  2. Убедиться в исправности ремня и степени его натяжения.

  3. Установить необходимый тип колес (пневматические или грунтозацепы) в зависимости от типа почвы.

  4. Проверить крепления всех узлов и подтянуть ослабленные болты.

  5. Заправить двигатель качественным бензином, соответствующим рекомендациям производителя.

  6. Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности и соблюдать все предписанные меры предосторожности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОБЛОКА

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения выполняйте нижеперечисленные работы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ/ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).
Проверьте:
• Надежность крепления деталей и сборочных единиц мотоблока, при необходимости произведите затяжку резьбовых соединений
(см.п.4);
• Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;
• Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;
• Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня;
• Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произведите затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистите МБ от пыли, грязи и насухо протрите. Ежедневно в период использования изделия для культивации почвы необходимо производить очистку чашек ступиц фрез-культиваторов и редуктора в месте выхода полуосей.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ
(кроме двигателя).
Выполните работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием. Проверьте:
• работоспособность механизма сцепления;
• смазку троса сцепления (рис.6).

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя) или каждый сезон (что наступит раньше).

Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.

Заключение

Мотоблок "Нева" МБ2 КС – это удобное и функциональное устройство для обработки почвы, транспортировки грузов и других сельскохозяйственных работ. Его надежность обеспечивается правильным выбором расходных материалов, соблюдением правил эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием. При соблюдении всех рекомендаций данный мотоблок прослужит долгие годы без значительных поломок.