Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.
Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.
Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:
Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А
Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б
Руководство пользователя УМЗ-6А, УМЗ-6ДУ-А
Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал - скачать - данное руководство прислали посетители нашего сайта.
Технические характеристики двигателя УМЗ-5А
Тип двигателя | карбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый |
Диаметр цилиндра,мм | 82 |
Ход поршня, мм | 90 |
Рабочий объем цилиндра, л | 0.475 |
Степень сжатия | 6 |
Эксплуатационная мощность, л.с | 4.5 |
Максимальная мощность (кратковременная)л.с | 5 |
Вид топлива | бензин автомобильный А-76 |
Свеча | А11 ГОСТ 2043-74 |
Вес сухого двигателя,кг | 56+2 |
Габаритные размеры ДхШхВ,мм | 610х490х678 |
Масло для двигателя | М-8В1,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре окружающей среды +10°С и ниже М-10В2 , М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре окружающей среды - 10°С и выше |
Газораспределение | клапанное |
Расположение клапанов | нижнее, боковое, вертикальное |
Охлаждение | воздушное принудительное |
Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.
Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:
Регулировка карбюратора
Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:
1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота
2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.
3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна
4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво
5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.
Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.
При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.
Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов
Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой
Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше
На мотоблоки Урал также устанавливались двигатели ЗиД, смотрите инструкцию по эксплуатации, уходу и хранению двигателя ЗИД - 4.5
Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал, просим вас связаться с нами или прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.