Мотоблок Нева МБ-1 выпускается с 1984 года и за это время завоевал доверие многих пользователей. Его модернизировали и усовершенствовали, но до сих пор есть рабочие экземпляры выпуска 90-х годов прошлого века.
Производитель мотоблоков Нева - завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.
Мотоблок постоянно модернизируется и до настоящего времени популярен у покупателей, так ка проверен временем. Производитель разработал и комплектует данную технику новым редуктором Мульти Агро с увеличенным число передач.
В мотоблоке "Нева" МБ1 МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.
Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.
Рычаг переключения скоростей вынесен на руль, что удобно при использовании мотоблока МБ 1 как транспортное средство.
В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера который питается от установленного аккумулятора и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время. Теперь для того что бы завести устройство, не обязательно дергать ручной стартер, можно просто повернуть ключ зажигания.
Мотоблок Нева МБ-1 подробные технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более | МБ1: 1600x660x1300 МБ1 Премиум: 1600x660x1300 МБ1-ФС: 1650x660x1300 МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300 |
Масса, сухая, кг, не более | МБ1: 75 МБ1 Премиум: 75 МБ1-ФС: 85 МБ1-ФС Премиум: 85 |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее | 140 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | От минус 25 до плюс 35 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 2,1/2,6; Вторая передача 7,4/9,2; Задний ход 1,8/2,3; МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум: Первая передача 1,9/2,4; Вторая передача 3,7/4,6; Третья передача 6,6/8,3; Задний ход 1,6/2,0; |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 3,0/3,8; Вторая передача 10,6/13,3; Задний ход 2,6/3,3; МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум: Первая передача 2,7/3,4; Вторая передача 5,4/6,7; Третья передача 10,0/12,6; Задний ход 2,3/2,9; |
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. |
Возможность установки навесного оборудования | есть — активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель). |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула - 2x2 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения - натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей |
Число передач | МБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2): Четыре передачи - переднего хода; Две передача - заднего хода. МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2): Шесть передач - переднего хода; Две передачи - заднего хода. |
Шина | Пневматическая - 4,00*8; 16x6,50-8 |
Колея | Переменная, регулируемая ступенчато |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Диаметр оси (ступицы) | 30 см |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,2 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Фара противотуманная | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743 |
Лампа | МБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум: НЗ 12V 55W |
Аккумулятор | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218 |
Автопредохранитель | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А |
Двигатель | МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором |
Тип топлива | Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95 |
Масло в двигатель | SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. Марки топлива, моторного масла и заправок - согласно Руководству на двигатель |
Охлаждение двигателя | воздушное |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5. |
Ремень | А53 |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,00-8 - 1,5+0,2 кгс/см2 16x6,50-8 - 2-0,2 кгс/см2 |
Двигатели мотоблока Нева МБ 1
Модификация МБ | Марка и тип двигателя |
(2+1)*2 | |
МБ1-С7.0 | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С6.5 PRO | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ 1-Б6,5 | I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0 | I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)
(3+1 )*2 |
МБ1-Б6.0К | 1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С7.0 Премиум | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
M51-C6,OPRO Премиум | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС Премиум | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) |
Редуктор Мульти Агро (2+1)*2 | |
МБ1-Б 6,5 | Briggs&Stratton (США) RS950 |
МБ1-Н | Honda GP200 |
Некоторые технические характеристики для мотоблока Нева МБ-1 старого образца
Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)
Регулировка карбюратора Нева МБ 1
Мотоблок НЕВА МБ 1Б 6,0 ОФС Премиум с фарой, с электростартером и аккумулятором - видео