Техническое обслуживание мотоблока на примере Нева МБ-2

Техническое обслуживание мотоблока не так просто выполнить как для автомобиля. Сложно доставить мотоблок в сервисный центр, так как эта техника менее подвижна, требуется средство перевозки, а движение на мотоблоке по дорогам общего пользования не всегда удобно. Найти сервисный центр по обслуживанию мотоблоков реально не в каждом обласном центре, не говоря о маленьких городках и поселках.

 Поэтому обслуживание мотоблоков и культиваторов ложится на плечи их владельцев или вся надежда на знакомого, соседа. Если помечтать, то в идеале было бы открытие сервисных центров, которые после звонка к ним доставляли мотоблок или культиватор своими силами на ремонт а потом обратно к клиенту.

На примере мотоблока Нева МБ 2 рассмотрим в чем заключается техническое обслуживание мотоблока, за информацией обратимся к руководству пользователя.

 Виды технического обслуживания

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии необходимо выполнение следующих видов технического обслуживания;

1. Ежедневное техническое обслуживание.

2. Техническое обслуживание после первых 5-ти часов работы.

3. Техническое обслуживание через каждые 30 часов работы.

4. Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы.

5. Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы

6. Техническое обслуживание при хранении.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

- Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений;

- Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

- Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

- Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

- Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1.Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

- снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5... 10 капель любого моторного масла;

- сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2.Смазать трос сцепления.

Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

1.  Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

- установить мотоблок в вертикальное положение;

- подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

- вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

- вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

- после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

- залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

- ввернуть пробку-сапун.

2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава "Техническое обслуживание").

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел "Перед началом работы" Руководства по эксплуатации двигателя).

ХРАНЕНИЕ МОТОБЛОКА

При перерывах в эксплуатации мотоблока, необходимо хранить его в сухом проветриваемом помещении, защищенном от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранение мотоблока на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение МБ (до 1 месяца):

- выполнить работы предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием;

- завести двигатель и закрыв топливный кран выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя;

- дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака;

- отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания;

- для сохранения заряда аккумулятора клемму рекомендуется отключать.

- закрыть воздушную заслонку двигателя;

- смазать моторным маслом наружные поверхности полуосей редуктора и входного вала, ножи фрез-культиваторов обернуть в промасленную бумагу;

- провести консервацию электрооборудования (специальными смазками) (если таковое имеется).

Порядок работ по кратковременному хранению двигателя изложен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Длительное хранение МБ (более 1 месяца):

выполнить работы, предусмотренные подготовкой МБ к кратковременному хранению;

- смазать троса управления газом, сцепления и расцепления колес закапав под оболочки тросов 10...15 капель моторного масла любой марки;

- детали мотоблока не имеющие наружных лакокрасочных покрытий, смазать консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76, предварительно очистив их от грязи и обезжирив;

-  места с повреждениями лакокрасочного покрытия необходимо предварительно обезжирив подкрасить, либо законсервировать, для предотвращения распространения ржавчины;

- консервацию двигателя проводить согласно Руководства по эксплуатации двигателя (раздел «Подготовка к длительному хранению»).

- при хранении более 6 месяцев клемму рекомендуется отключать, для сохранения заряда аккумулятора (если есть).

ВНИМАНИЕ! Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется его ежемесячно подзаряжать.

Срок консервации мотоблока и двигателя 12 месяцев, по истечении которого производится переконсервация, для этого:

- расконсервировать двигатель согласно Руководства по эксплуатации двигателя;

- удалить с узлов и деталей МБ консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;

- протереть внешние поверхности деталей МБ сухой ветошью;

- залить топливо в бак;

- вывесив МБ на подставках, запустить двигатель, нажать на рукоятку сцепления и прокрутить колеса в течение 5. ..10 минут;

- остановить двигатель, дать ему остыть и провести работу по консервации двигателя (согласно Руководства по эксплуатации двигателя) и МБ для дальнейшего хранения.