Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.
Производитель мотоблоков Нева - завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.
Усиленный редуктор мотоблока с развитым внутренним оребрением имеет обтекаемую агротехническую форму корпуса, уменьшающую сопротивление, оказываемое почвой при обработке.
Для удобства управления в мотоблоке МБ1/МБ1 Премиум используется двухстороннее разобщение полуосей (колес) позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала.
В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время.
Мотоблок МБ1/МБ1 Премиум разработан в соответствии с действующими нормами безопасности. Запрещается изменять характеристики Вашего мотоблока.
Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.
Мотоблок Нева МБ-1 с редуктором Multi Agro
Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.
Нева МБ-1 имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяетиспользовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать и прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.
Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием нужны определенные навыки.
На заводе-нзготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.
Официальный сайт производителя мотоблоков Нева МБ-1 - www.motoblok.ru
Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 2015 год скачать
Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 1986 год скачать (инструкция для старого мотоблока)
Мотоблок "Нева МБ-1", МБ-1Д, МБ-1Р - инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород
Запчасти для МБ-1, запчасти для редуктора каталог 2015 года скачать
Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ-1 НЕВА, ОКА, КАСКАД
Мотоблок Нева МБ-1 технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более | МБ1: 1600x660x1300 МБ1 Премиум: 1600x660x1300 МБ1-ФС: 1650x660x1300 МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300 |
Масса, сухая, кг, не более | МБ1: 75 МБ1 Премиум: 75 МБ1-ФС: 85 МБ1-ФС Премиум: 85 |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее | 140 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | От минус 25 до плюс 35 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 2,1/2,6; Вторая передача 7,4/9,2; Задний ход 1,8/2,3; МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум: Первая передача 1,9/2,4; Вторая передача 3,7/4,6; Третья передача 6,6/8,3; Задний ход 1,6/2,0; |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 3,0/3,8; Вторая передача 10,6/13,3; Задний ход 2,6/3,3; МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум: Первая передача 2,7/3,4; Вторая передача 5,4/6,7; Третья передача 10,0/12,6; Задний ход 2,3/2,9; |
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула - 2x2 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения - натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей |
Число передач | МБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2): Четыре передачи - переднего хода; Две передача - заднего хода. МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2): Шесть передач - переднего хода; Две передачи - заднего хода. |
Шина | Пневматическая - 4,00*8; 16x6,50-8 |
Колея | Переменная, регулируемая ступенчато |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,2 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Фара противотуманная | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743 |
Лампа | МБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум: НЗ 12V 55W |
Аккумулятор | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218 |
Автопредохранитель | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А |
Двигатель | МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором |
Тип топлива | Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95 |
Масло в двигатель | Марки топлива, моторного масла и заправок - согласно Руководству на двигатель |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5. |
Ремень | А53 |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,00-8 - 1,5+0,2 кгс/см2 16x6,50-8 - 2-0,2 кгс/см2 |
Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца
Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)
Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя
Модификация МБ |
Марка и тип двигателя |
|
(2+1)*2 |
МБ1-С7.0 |
ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С6.5 PRO |
ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ 1-Б6,5 |
I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0 |
I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС |
I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) (3+1 )*2 |
МБ1-Б6.0К |
1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С7.0 Премиум |
ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
M51-C6,OPRO Премиум |
ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС Премиум |
I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) |
Редуктор мотоблока Нева МБ-1
Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.
Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :
Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.
Редукторная часть мотоблока "Нева" МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО, разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок "Нева" МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.
Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач. В мотоблоке "Нева" МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.
Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.
Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Обкатка мотоблока Нева МБ-1
Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Первые 20 часов работы мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии. Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
Режим обкатки двигателя следует выполнять в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации двигателя.
Культивацию почвы в период обкатки проводите 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами.
Используя мотоблок с транспортной тележкой для перевозки грузов, не перегружайте её. Масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг.
В период обкатки замену масла в двигателе производите в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя, проверяйте и подтягивайте резьбовые соединения.
После наработки 20 часов проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.
Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, необходимо законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку 1 к корпусу рукоятки (рис.8) ( смотри инструкцию по эксплуатации)
ВНИМАНИЕ! Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы мотоблока.
Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ-1
Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения выполняйте нижеперечисленные работы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).
Ежедневно перед началом работы проверять:
- Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений (см. раздел 4);
- Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;
- Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;
- Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;
- Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.
Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.
1. Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:
- снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5... 10 капель любого моторного масла;
- сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.
2. Смазать трос сцепления (см. раздел 9 п.4).
3. Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки (см. рис.14).
ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
1. Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.
- установить мотоблок в вертикальное положение;
- подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;
- вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;
- вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;
- после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.
- ввернуть пробку-сапун.
2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава "Техническое обслуживание").
При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.
При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел "Перед началом работы" Руководства по эксплуатации двигателя).
Неисправности мотоблока Нева МБ-1
Неисправность, внешнее проявление | Вероятная причина | Методы устранения |
При работающем двигателе и включенной передаче полуоси редуктора не вращаются или вращаются медленно. | Обрыв приводного ремня. | Заменить ремень< |
Недостаточное натяжение ремня. | Отрегулировать натяжение ремня (см. п.4) | |
Поломка пружины натяжения. | Заменить пружину | |
Расслоение приводного ремня. |
Заменит ремень |
|
Наличие посторонних твердых предметов или растительных остатков на валах. |
Удалить растительные остатки или посторонние предметы | |
Отсутствует стопор на выходном валу< |
Установить стопор |
|
Периодическое касание ножей за корпус редуктора или пневмоколес - за защитные крылья | Деформация ножей при ударах о твердые включения в почве< | Заменить комплект ножей на фрезе полностью |
Деформация крыльев | Выправить крылья | |
Не горит фара |
Перегорела лампочка |
Заменить лампочку |
Перегорел предохранитель | Заменить предохранитель | |
Разрядился аккумулятор | Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное уст-во: Сонар УЗ 201П) | |
Обрыв провода | Соединить провод | |
Не крутится стартер | Разрядился аккумулятор | Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное уст-во: Сонар УЗ 201П) |
Обрыв провода | Соединить провод | |
Течь масла | ||
По болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцев | Ослабление отдельных болтов | Проверить затяжку и затянуть болтовые соединения на редукторе |
По манжетам валов редуктора | Износ уплотнительных манжет | Заменить манжеты |
Засорение суфлирующего отверстия в пробке-сапуне | Прочистить отверстие | |
Объем залитого масла превышает норму | Обеспечить необходимый объем |
Навесное оборудование для МБ-1
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-1 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.
Мотоблок Нева МБ-1 видео
Обзор мотоблоков Нева