Производитель мотокультиваторов МКМ-1 и МКМ-2 LANDER компания "Мобил К". Основана компания в 1993 году. Изначально специализацией ее было производство навесного оборудования и комплектующих изделий к мотоагротехники, садовой и коммунальной минитехники. На сегодняшний день компания Мобил К приобрела известность и как производитель непосредственно мотоблоков и культиваторов. Находится предприятие в Смоленской обл., недалеко от города Гагарин.
Доля сторонних комплектующих невелика. Большинство основных узлов и деталей выпускается здесь же, где и собирается готовая продукция - на собственном заводе компании.
2006-2007 г - начало разработки и освоение выпуска мотоблока собственной марки МКМ-3 Lander (пахарь)
В 2008г.- построен современный завод, отвечающий всем европейским стандартам, в 2009 г - установлено современное оборудование и взят курс на автоматизацию производственных процессов с целью сведения человеческого фактора к нулю.
В 2010 г. началась разработка первого мотокультиватора, а в 2011 - уже освоено производство профессионального культиватора МКМ-2. Производство сконцентрировано на основном заводе в г. Гагарин и осуществляется по полному циклу.
2014 г. начался выпуск нового маленького профессионального мотокультиватора Мобил К МКМ-1.
Отличие мотокультиватора МКМ-1 от МКМ-2 в том, что первый имеет 1 скорость вперед и 1 назад, второй имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Другими словами на этих моделях установлен разный редуктор.
МКМ-1 - цепной редуктор
МКМ-2 - шестеренчато - цепной редуктор.
На сайте производителя допущена судя по всему неточность при указании технических характеристик данных моделей. Потому как, если изучить каталог запчастей, то редуктор один и второй выглядят так.
Редуктор для МКМ-1
Редуктор для МКМ-2
Как видим из картинок, первый в чистом виде цепной, второй - шестеренчато цепной.
отличие редукторов МКМ-1 и МКМ-2
Технические характеристики культиваторов МКМ-1, 2 с двигателями Briggs&Stratton и Subaru
Культиватор | МКМ-1-Б6 | МКМ-2-Б6,0 | МКМ-2-С6,0 |
Двигатель | Briggs&Stratton 750 |
Briggs&Stratton M106200 |
Subaru EX-17 |
Тип двигателя | 4-х тактный | ||
Мощность | 6,0 л.с. | 6,0 л.с. | 6,0 л.с. |
Рабочий объем | 163 см3 | 186 см3 | 169 см3 |
Механизм сцепления | механический клиноременная передача | ||
Редуктор | цепной двухступенчатый | шестеренчато-цепной | |
Кол-во передач | 1 вперед | 2/1 | 2/1 |
Тип топлива | АИ-92 | ||
Емкость бака | 3,6 л | 3,8 л | 3,0 л |
Габаритные размеры, см | 137х67х110 | 145х73х110 | |
Масса, кг | 45 (58)* | 64 (57)* | 64 (57)* |
Почвообрабатывающий механизм: | комплект культиваторов (ножей) | ||
наибольший диаметр до, мм: | 315 | 330 | 330 |
Ширина культивации, см | 67 | 73-103 | 73-103 |
Глубина обработки, мм | до 180 | до 300 | до 300 |
Допускаемый угол поперечной устойчивости, град. | 15 | ||
Угол продольного наклона, град. | 15 | ||
Рулевое устройство: | штанговое – регулировка в вертикальной плоскости |
Технические характеристики культиваторов МКМ-1, 2 с китайскими двигателями Dinking и Lianlong
Культиватор | МКМ-2-Л4,0 | МКМ-2-Л5,5 | МКМ-2-DK-5,5 |
Двигатель | Lianlong LL160F | Lianlong LL168F | Dinking DK168F |
Тип двигателя | 4-х тактный | ||
Мощность | 4,0 л.с. | 5,5 л.с. | 5,5 л.с. |
Рабочий объем | 120 см3 | 163 см3 | 163 см3 |
Механизм сцепление | механический клиноременная передача | ||
Редуктор | шестеренчато-цепной | ||
Кол-во передач | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Тип топлива | АИ-92 | ||
Емкость бака | 2,5 л | 3,0 л | 3,0 л |
Габаритные размеры, см | 145х73х110 | ||
Масса, кг | 55(57)* | 64(57)* | 64(57)* |
Ширина культивации, см | 73-103 | 73-103 | 73-103 |
Глубина обработки, мм | до 300 |
* такая масса указана на сайте производителя, остальные данные из инструкции по эксплуатации
Комплект 6 фрез + диски защиты растений
Мотокультиватор МКМ-1 предназначен для обработки почвы культивированием. В качестве силового агрегата на мотокультиваторе МКМ-1 используются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 4 до 6,5 л.с., работающие на чистом бензине с октановым чисом 92-95 и использующие для смазки двигателя класс масел SE, SF, SG, SH, SJ. Рекомендованный класс SG, SH или SJ. Степень вязкости SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 15W40. Применение других марок бензина и моторных масел приведет к выходу двигателя из строя.
Мотокультиватор MKM–2Р2 предназначен для обработки почвы культивированием. В качестве силового агрегата на мотокультиваторе MKM–2Р2 используются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 4 до 7 л.с., работающие на чистом бензине с октановым числом 92-95. Для смазки двигателя используется класс масел SE, SF, SG, SH, SJ. Рекомендованный класс SG, SH или SJ. Степень вязкости SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 15W40. Применение других марок бензина и моторных масел приведет к выходу двигателя из строя.
В конструкции используется механический шестеренчато-цепной редуктор. В редуктор МКМ–2Р2 залито трансмиссионное масло SAE 80W90 API GL-3 в обьеме 1.2 литра. Применение других масел или недостаточное их количество в картере редуктора приводит к преждевременному выходу из строя деталей редуктора
Гагаринский мотокультиватор МКМ-1 производства Мобил К
МКМ-1 наиболее легкая модель в ассортименте культиваторов, предлагаемых ООО Мобил К. Подходит для обработки небольших участков, особенно, если планируется постепенная обработка участка, с высаживанием различных культур в разное время.
Особенности мотокультиватора МКМ-1:
- Нулевая балансировка: центр тяжести культиватора находится над осью вала с фрезами.
- Минимальные усилия при работе, так как весь вес приходится на фрезы
- МКМ-1 комплектуется профессиональным разборным двухступенчатым цепным редуктором в алюминиевом литом разборном корпусе. Скорость вращения фрез 80-110.
- Для небольших культиваторов характерна более высокая частота вращения вала, но при этом сложнее обрабатывать тяжелые почвы.
- Количество передач - 1 передняя.
- Диаметр фрез 315 мм
- Большинство узлов выпускается на заводе ООО Мобил К в Гагарине, Смоленской области.
- Большинство применяемых двигателей бытового класса * ( на сайте производителя утверждают, что устанавливаю только профессиональные двигатели, но это неверно)
- Рулевая колонка имеет регулировку высоты (3 положения)
- Минимальный уровень вибрации.
- Комплектация: 4 сдвоенные секции почвофрез; сошник, совмещенный с транспортными колесами; сцепка для работы с навесным оборудованием.
- Компактная упаковка. МКМ-1 можно легко перевозить в багажнике автомобиля даже в упаковке.
- Конструкция не содержит никаких пластиковых элементов. Все узлы выполнены из металла.
Гагаринский мотокультиватор МКМ-2 Lander производства Мобил К
- Виды навесного оборудования. На мотокультиватор можно установить грунтозацепы, плуг, окучник, картофелевыкапыватель, полольники, сцепку и даже прицеп.
- Широчайшая гамма двигателей. На мотокультиватор устанавливаются только профессиональные гильзованные двигатели с большим моторесурсом.
- Профессиональный редуктор. Мотокультиватор комплектуется профессиональным разборным шестеренчато-цепным редуктором из алюминиевого литья.
- 1 скорость вперед + 1 скорость назад
- Уравновешенная балансировка. Мотокультиватор спроектирован таким образом, что его балансировка является нулевой. Это снижает нагрузку на руки при работе до минимума.
- Опорные колеса. В базовой комплектации МКМ-2 идут опорные колеса для перемещения культиватора без повреждения газона или плитки.
- Стальной точеный шкив. В приводе применяется стальной точеный шкив. Позволяет получить высокий коэффициент зацепления с ремнем.
- Профессиональные органы управления. В качестве органов управления используются профессиональные итальянские ручки фирмы START. Усилие на нажатой ручке очень небольшое, что не утомляет оператора во время работы.
ОБКАТКА МОТОКУЛЬТИВАТОРА MKM–2Р2
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин
ХРАНЕНИЕ КУЛЬТИВАТОРА
Хранить MKM–2Р2 необходимо в сухом помещении при температуре от –20град. до +40 град. и относительной влажности не более 80%. При хранении свыше 1 месяца выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием перед началом работы. Хранения двигателя смотри руководство по эксплуатации двигателя.
ТРАНСПОРТИРОВКА МОТОКУЛЬТИВАТОРА MKM–2Р2
Транспортировка MKM–2Р2 производиться любым видом транспорта в заводской упаковке или без нее с предохранением изделия от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических активных веществ. Транспортировку MKM–2Р2 необходимо производить таким образом, чтобы исключить выливание масла из двигателя и топлива из топливного бака. Категорически запрещается транспортировка на боку.
Культиватор МКМ-2 можно превратить в полноценный мотоблок. Если купить коммунальный комплект МКМ-2 (два пневмоколеса 4.00х8 со ступицами, шкив отбора мощности для активного навесного оборудования (два ручья), дышло, производитель - Мобил К, г.Гагарин), вы получаете возможность использовать ваш культиватор с прицепом и активным навесным оборудованием (косилка, насос, отвал, щетка, снегоуборщик).
И тогда наш культиватор не отличить от мотоблока. Надежный редуктор позволит выполнить тяжелую работу. Продавцы пишут, что так же переоборудовать можно и культиватор МКМ-1, но производитель Мобил-К как-то умалчивает об этом, видимо редуктор слабоват. И если вам нужен полноценный мотоблок лучше купить МКМ-3 Пахарь (lander) или на крайний случай культиватор МКМ-2.
Мотокультиватор МКМ-1, 2 Мобил-К - фото
схема натяжения ремня
общий вид
Официальный сайт производителя мотокультиваторов МКМ-1,2 Мобил К - http://www.mobilk.ru
Инструкция по эксплуатации МКМ-1 скачать
Инструкция по эксплуатации МКМ-2 скачать
Скачать каталог запчастей мотокультиватора МКМ-1, МКМ-2
Мотокультиватор МКМ-1, 2 Мобил-К - отзывы
Данная техника выпускается относительно недавно и в сети мало отзывов покупателей. Предлагаем оставить свои отзывы тем, кто имел опыт использования мотокультиваторов "Мобил К" МКМ-1,2. Такая информация будет очень полезна для наших читателей.
{jcomments on}