Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.
Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.
Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.
Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.
Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.
Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.
Технические характеристики двигателя Subaru EX 17
Тип | Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом механизма отбора мощности и верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 67 х 48 |
Рабочий объем, (см³) | 169 |
Степень сжатия | 8.5 |
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин | 4.2 (5.7) / 4000 |
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин | 2.9 (4.0) / 3600 2.6 (3.5) / 3000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин | 11.3 (1.15) / 2500 |
Вращение вала отбора мощности | Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности |
Расположение клапанов | Система верхних кулачков привода клапанов |
Система охлаждения | Система принудительного воздушного охлаждения |
Система смазки | Система смазки разбрызгиванием |
Масло для субару ЕХ 17 | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах |
Количество смазки, л | 0.6 |
Карбюратор | С горизонтальной тягой, поплавкового типа |
Система подачи топлива | Самотёком |
Топливо | Автомобильный неэтилированный бензин |
Емкость топливного бака, л | 3.6 |
Свеча зажигания | NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C) |
Система зажигания | Транзисторный индуктор |
Система пуска | Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции) |
Ёмкость аккумулятора (опция), В-А | 12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально) |
Система регулировки | Система центробежных грузов |
Сухая масса, кг | 15 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 304 х 354 х 335 |
Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать
Инструкция по эксплуатации Robin-Subaru-EX 17
График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17
Моторное масло для двигателя Subaru EX 17
Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Классификация сортов масла
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).
Классификация сортов масла по вязкости
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)
Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха. Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям. При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.
Периодичность добавления и замены моторного масла:
Проверка уровня и добавление моторного масла | При каждом использовании двигателя. (доливайте масло до максимальной отметки) |
Замена моторного масла | Первая замена после 20 часов эксплуатации Впоследствии каждые 100 часов эксплуатации |
Карбюратор
Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.
Выходной вал
Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:
D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU - стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH - для генераторов;
DP - для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.
Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17
Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.
ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:
- 1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
- 2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
- 3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.
Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.
Трудности при запуске |
||
Проблема и возможная причина |
Способ устранения |
|
1.Проблемы системы зажигания |
1) Свеча зажигания Неправильный зазор свечи зажигания Дефект изоляции Отложения нагара |
Отрегулируйте зазор Замените Очистите |
2) Катушка зажигания Дефект изоляции или обрыв Плохой контакт или повреждённый провод |
Замените Отремонтируйте или замените |
|
3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком |
Отрегулируйте |
|
2.Проблемы топливной системы |
1) В баке нет топлива |
Залейте топливо |
2) Засорён или защемлён топливный шланг |
Прочистите или замените |
|
3) Воздух в топливных линиях |
Проверьте и подтяните стыки |
|
4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды |
Замените |
|
5) Карбюратор Переполнение Закупорен или повреждён Неисправна дроссельная заслонка (не закрывается полностью) |
Отрегулируйте Переберите Проверьте и отрегулируйте |
|
3.Проблемы главных компонентов двигателя |
1) Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндра |
Проверьте и затяните |
2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра |
Отремонтируйте или замените |
|
3) Неудовлетворительный контакт клапана и седла |
Отремонтируйте |
|
4) Залипание клапана |
Отремонтируйте |
|
5) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
|
6) Утечка из прокладки воздухозаборного коллектора |
Затяните; замените прокладку |
|
7) Утечка из прокладки карбюратора |
Затяните; замените прокладку |
|
8) Недостаточно затянута свеча |
Затяните |
Низкая выходная мощность | ||
1.Недостаточная компрессия |
1) Не затянута свеча зажигания |
Затяните; замените прокладку |
2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра |
Затяните; замените прокладку |
|
3) Заклинивание или износ поршневых колец |
Замените |
|
4) Износ поршня или цилиндра |
Отремонтируйте или замените |
|
5) Неудовлетворительный контакт клапана и седла |
Отремонтируйте или замените |
|
6) Залипание штока клапана |
Отремонтируйте или замените |
|
7) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
|
2.Проблемы системы зажигания |
1) Неисправна свеча зажигания |
Замените |
2) Неисправна катушка зажигания |
Замените |
|
3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком |
Отрегулируйте |
|
4) Размагничивание магнето маховика |
Замените |
|
3.Неисправность топливной системы |
1) Закупорен карбюратор |
Переберите, очистите |
2) Засорён сетчатый фильтр или топливный шланг |
Прочистите или замените |
|
3) Воздух в топливных линиях |
Проверьте и подтяните стыки |
|
4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды |
Замените |
|
4.Малый объём забираемого воздуха
|
1) Закупорен воздушный фильтр |
Прочистите или замените |
2) Неисправна дроссельная заслонка |
Отремонтируйте или замените |
|
Перегрев |
||
1.Двигатель |
1) Препятствие воздушному потоку на воздухозаборнике или на участке дефлектора цилиндра |
Очистите |
2) Низкое качество моторного масла |
Замените |
|
3) Обеднённая топливно-воздушная смесь |
Проверьте и отрегулируйте карбюратор |
|
4) Избыточное противодавление или давление в выхлопной системе |
Проверьте и прочистите или замените |
|
5) Перегрузка |
Отрегулируйте до номинальной нагрузки |
|
Неравномерные обороты холостого хода |
||
1.Система карбюратора |
1) Малые обороты холостого хода |
Отрегулируйте |
2) Закупорена система |
Проверьте и прочистите |
|
2.Воздухозаборная система |
1) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника |
Проверьте и затяните; замените прокладку |
3.Головка блока цилиндра |
1) Неисправна прокладка (просачивание) |
Замените |
4.Клапанная система |
1) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
2) Утечка из прокладки клапана |
Отремонтируйте |
|
3) Избыточный зазор между штоком клапана и направляющей |
Замените |
|
5.Система зажигания |
1) Слабая искра |
Проверьте; отрегулируйте или замените свечу |
Чрезмерный расход моторного масла |
||
Проблема и возможная причина |
Способ устранения |
|
1. Утечка масла |
1) Слабо затянута сливная пробка бака моторного масла |
Затяните |
2) Дефектная сливная прокладка бака моторного масла |
Замените |
|
3) Ослаблены болты крышки главного подшипника |
Затяните |
|
4) Дефектная прокладка крышки главного подшипника |
Замените |
|
5) Дефектное масляное уплотнение коленчатого вала (переднее или заднее) |
Замените |
|
2. Выброс масла
|
1) Дефектное маслосъёмное поршневое кольцо |
Замените |
2) Заклинивание поршневых колец, износ или плохой контакт |
Замените |
|
3) Избыточный износ поршня и/или цилиндра |
Замените |
|
4) Дефектное уплотнение штока клапана |
Замените |
|
5) Избыточный уровень масла |
Скорректируйте уровень моторного масла |
|
6) Дефект сапуна |
Отремонтируйте или замените |
|
Высокий расход топлива |
||
1. Топливная система |
1) Засорён воздушный фильтр |
Прочистите или замените |
2) Неисправен игольчатый клапан и/или высокий уровень топлива в поплавковой камере |
Отремонтируйте или замените |
|
3) Не полностью открывается воздушная заслонка |
Отремонтируйте или замените |
|
2. Главные компоненты двигателя
|
1) Низкая компрессия |
Проверьте и отремонтируйте |
2) Переохлаждение |
Проверьте и отрегулируйте нагрузку и/или частоту вращения двигателя |
|
Посторонние шумы в двигателе |
||
1. Проблемы системы зажигания |
1) Ослаблены контакты в проводке системы зажигания |
Проверьте и затяните |
2) Нестандартная или неисправная свеча зажигания |
Очистите или замените |
|
2. Проблемы топливной системы |
1) Обеднённая или чрезмерно обогащённая топливно-воздушная смесь |
Очистите, отрегулируйте или замените карбюратор |
2) Засорён карбюратор |
Переберите или прочистите |
|
3) Загрязнены или закупорены топливные линии |
Очистите или замените |
|
4) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника |
Затяните; замените прокладку |
|
3. Головка блока цилиндра |
1) Отложения нагара в камере сгорания |
Очистите |
2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра |
Замените |
|
4. Проблемы клапанной системы |
1) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
2) Тепловое повреждение клапана |
Замените |
|
3) Изношена или сломана клапанная пружина |
Замените |
|
4) Неудовлетворительная синхронизация клапана |
Отрегулируйте |