Мотоблок Нева МБ 2 - производитель Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь-Нева»
Мотоблоки семейства «НЕВА» обладают уникальными конструктивными и функциональными особенностями, которые наряду с высоким качеством изготовления, определяют его эксплуатационные преимущества.
Мотоблок "Нева" 2С-7,5PRO с двигателем субару 7.5 л.с. - очень популярная модель, которая пользуется спросом у покупателей. Модель комплектуется новейшими профессиональными двигателями с верхним расположением клапанов и распредвала "Robin - Subaru" японской компании "FUJI HEAVY INDUSTRIES L.T.D." Сам мотоблок относится к любительской серии, о чем свидетельствуют шестеренчато - цепной редуктор и ременное сцепление. Здесь налицо несбалансированность модели, но это соответствует требованиям российских покупателей, для которых важен крепкий надежный двигатель с большим моторесурсом.
Особенности мотоблоков Нева:
1. Уникальный по своей конструкции надежный шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор в алюминиевом корпусе, который позволяет передавать наивысший крутящий момент при минимальной скорости, что обеспечивает качественное выполнение различных агротехнических операций и работ по благоустройству территории.
2. Мощные, экономичные, надежные, профессиональные и полупрофессиональные бензиновые гильзованные двигатели с высоким моторесурсом.
3. Широкий диапазон регулировки руля с виброгасящими ручками позволяет учитывать индивидуальные особенности оператора и характер выполняемых работ.
4. Малый радиус поворота мотоблока обеспечивается с помощью системы разобщения осей колес.
Кроме входящих в стандартную комплектацию мотоблока 2 колес, 4-6 фрез и 2 удлинителей полуосей, предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических и хозяйственных работ:
1. Плуг.
2. Окучник.
3. Картофелевыкапыватель.
4. Грунтозацепы, колеса для окучивания.
5. Транспортная тележка.
6. Лопата-отвал.
7. Картофелесажатель.
8. Борона.
Возможна установка орудий активного привода: щетка, снегоуборщик, косилка, насос.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева с двигателем субару 7.5 л.с.
Технические характеристики мотоблоков Нева с двигателем субару 7.5 л.с.
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более | 1740x650x1300 |
Масса сухая, кг, не более | 100 |
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее | 170 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | Первая передача 2,61/2,09 Вторая передача 9,94/7,95 Задний ход 2,23/1,78 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/ч | Первая передача 3,76/3,01 Вторая передача 12,3/11,45 Задний ход 3,21/2,57 |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С | От -25 до +35 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула 2x2 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения - натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи - переднего хода Две передачи - заднего хода |
Шина | Пневматическая - 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая - 5,0x12 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Радиус поворота, м | 1.1 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |
Топливо и масла, объемы заправок: | |
Двигатель | Марки топлива, моторного масла и объемы заправок - согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,0-10 - 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 - 1,4+0,2 кгс/см2 |
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части | 8-10 мм |
НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МОТОБЛОКА
Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются крепления для установки рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования;
Двигатель - мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилиндровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.), подробнее см. Руководство/инструкцию по эксплуатации двигателя;
Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Колеса пневматические - служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.
Сцепная скоба - служит для подсоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)
Ограничитель глубины культивации - устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов), начала поступательного движения мотоблока, а также изменения направления движения мотоблока.
Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач и для отключения трансмиссии.
Рулевым устройством является конструкция штангового типа с узлами регулировки положений в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки левой полуоси редуктора. На той же половине руля расположена рукоятка управления положением дроссельной заслонки двигателя и его остановки. Перемещение рукоятки от себя - увеличение оборотов двигателя; на себя - снижение оборотов и остановка двигателя.
Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/ включения сцепления. При снятии усилия с рукоятки сцепления происходит автоматическая остановка колес.
Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении.